Расширенная гарантия на шины

Лучшие летние шины 205/55 R16

Подобрать летние шины премиум-сегмента — непростая задача. Есть десятки моделей от именитых брендов, которые обещают стабильность, хорошую управляемость, акустический комфорт и большой эксплуатационный ресурс. Что выбрать, разбирались эксперты Tyre Reviews. 

Ход тестирования

Для испытаний прошлого сезона специалисты отобрали шины класса «туринг». Их называют и комфортными, и высокопродуктивными. Главная задача таких моделей — обеспечить высокий уровень безопасности при езде на любом типе дороги, сократить затраты горючего. И всё это с минимумом шума и максимумом комфорта.

Для теста отобрали следующие модели:

Тестировали шины на базовом Volkswagen Golf.

Хотя ни одна из вышеперечисленных моделей не предназначена для электрокаров, на некоторых из них есть пометка EV-Ready. Она означает, что они подходят и для электроавтомобилей.

Заезды на мокрой трассе

Для шин премиального класса управляемость на мокрой трассе — одна из важнейших характеристик. Именно по этому параметру можно оценить разницу между дешёвой и дорогой моделью. Тест Tyre Reviews подтвердил это утверждение: самый дешёвый вариант Double Coin показал худшие результаты сцепления, управляемости и стал безоговорочным аутсайдером. Не впечатлила экспертов и модель Nankang. Сначала она продемонстрировала лучшее сцепление, чем Double Coin, но всё испортила избыточная поворачиваемость.

Модель GT Radial не была самой быстрой, но показала предсказуемое, отзывчивое управление. А в битве брендов среднего класса старой школы превзошла всех модель от Vredestein. Она продемонстрировала наилучшее сцепление с трассой.

Модели от Bridgestone и Hankook финишировали почти одновременно, но показали разную управляемость. Последняя была более предсказуемой, но недостаточно манёвренной, а Bridgestone надёжно сцеплялась с дорогой, но поворачиваемость не была впечатляющей.

Goodyear — шины с отличным сцеплением, которое позволило им быстро пройти дистанцию. Но действительно динамичными были Continental и Pirelli. Кстати, предыдущая модель от Continental (PremiumContact 6) показывала выдающееся сцепление на сухом покрытии, но у неё были проблемы с устойчивостью на мокром покрытии, которые в новой версии устранили.

Минимальное аквапланирование на прямом отрезке трассы было у Vredestein. За ней шли модели от Falken и Michelin.

Тесты на сухой трассе

Управляемость на сухой дороге — это главный критерий для таких шин. К тому же тесты проводили на коротком маршруте, а базовая версия Volkswagen Golf не отличается большой мощностью. Поэтому результаты испытаний не сильно разнятся. Однако отличия всё же есть.

Каждую шину проверили на курсовую устойчивость и реакцию на повороты руля. Также пилоты проделали несколько агрессивных манёвров, меняли полосы движения, чтобы оценить стабильность той или иной модели в критических ситуациях.

Все участники теста прошли испытание на перестраивание на отлично. Исключение — шины от Nankang и Double Coin.

Среди остальных претендентов Continental показала немного лучшее сцепление с сухой трассой. За ней расположились Bridgestone, Kumho, Pirelli, Hankook.

GT Radial отличилась хорошей динамикой на сухой дороге, но догнать лидеров не смогла. 

Победительницей стала Continental. Эта шина с самым точным управлением, которая дарит удовольствие от вождения.

Экономичность

Показатель, который влияет на потребление горючего, — сопротивление качению. Здесь бесспорным лидером стала Bridgestone. Её результат был на 10% лучшим в сравнении с Goodyear, которая получила второе место. Toyo «взяла» бронзу.

Комфорт

Минимальный шум при езде у Double Coin. Но рекомендовать её сложно, учитывая плохие результаты других тестов. Если этот показатель критичен, лучше выбрать модель от Pirelli или Michelin: они заняли второе и третье место.

Результаты

Безоговорочный лидер — Continental PremiumContact 7: шина обошла «конкуренток» в большинстве испытаний. Это не только лучшая, но и самая дорогая модель из тех, которые участвовали в тестировании. 

Рассмотрим результаты каждой шины с первого по тринадцатое место.

Continental PremiumContact 7

Эксперты оценили эффективное торможение, лучшую устойчивость на мокрой трассе. Всё замечательно и на сухой дороге. Среди минусов — посредственное сопротивление аквапланированию, ощутимый расход топлива. Это достаточно шумная модель.

Pirelli Cinturato P7 С2

Хорошо сбалансированная и комфортная. У неё надёжное сцепление с любыми типами покрытий, минимум шума при езде на высокой скорости. Модель не забрала «золото» ни в одном из испытаний, но каждый раз незначительно отставала от лидера. Единственный недостаток — посредственное сопротивление аквапланированию.

Bridgestone Turanza T005

У модели предсказуемое управление на мокром покрытии. Это экономичная шина. Основные недостатки — не самая впечатляющая управляемость на сухой дороге, длинный тормозной путь на мокрых дорогах. К тому же это шумная модель.

Goodyear EfficientGrip Performance

Главное преимущество — хорошая управляемость на любых дорогах. Это довольно тихая, экономичная шина. Минусы — у Goodyear не очень хорошее сопротивление аквапланированию, она плохо тормозит на сухих покрытиях.

Michelin Primacy 4+

Отлично раскрывается на мокрой дороге: у неё хорошее сцепление, торможение, управляемость. Michelin эффективно противостоит аквапланированию, тихая. Среди минусов — плохо сцепляется с сухой дорогой.

Falken ZIEX ZE310 EcoRun

Тихая шина, которая отличается отзывчивым управлением на сухих трассах, хорошо тормозит на мокрых дорогах — в дождь проблем не будет. Основными недостатками эксперты назвали неэффективное торможение на сухих покрытиях, высокий расход горючего.

Hankook Ventus Prime 4

У Hankook небольшой тормозной путь на любой дороге, нет проблем с управляемостью на сухой дороге. Это экономичная, но шумная шина. К недостаткам можно отнести недостаточное сопротивление аквапланированию.

Kumho Ecsta HS52

У модели нет проблем на сухих дорогах: небольшой тормозной путь, хорошая управляемость это подтверждают. Также у шины низкий уровень шума, она неплохо противостоит аквапланированию. Единственный серьёзный недостаток — посредственное сцепление с мокрой трассой.

Vredestein Ultrac

Отличается отзывчивым управлением на мокрой дороге, коротким тормозным путём на сухом покрытии, противостоит аквапланированию. Из минусов — шумная модель, у неё высокий расход горючего.

Toyo Proxes Comfort

Toyo — экономичная и тихая шина с коротким тормозным путём на сухом покрытии. Среди минусов эксперты выделили длинный тормозной путь на мокрых дорогах, не лучшую управляемость на любых типах трасс.

GT Radial FE2

Модель отличилась отзывчивым управлением, независимо от типа покрытия, невысоким расходом горючего. Но из-за длинного тормозного пути на мокрых дорогах, склонности к аквапланированию она оказалась в «хвосте» рейтинга.

Nankang Econex NA1

Шина хорошо сцепляется с сухой трассой. На этом преимущества заканчиваются. Среди недостатков эксперты отметили неэффективное торможение на любом типе покрытия, избыточную поворачиваемость, плохое сопротивление аквапланированию.

Double Coin DC99

Единственное преимущество — акустический комфорт. Это самая тихая шина в испытании, при этом она провалила почти все остальные тесты. Основные минусы: плохое сцепление с любым покрытием, длинный тормозной путь на мокрой дороге. Также модель неэкономичная, плохо противостоит аквапланированию.